?

Log in

No account? Create an account

skyh00k


«Хочешь изменить мир - начни с себя»


Previous Entry Share Next Entry
С чего начиналось кино в России
skyh00k

Первые показы короткометражных фильмов в России прошли в летнем саду Аквариум в Санкт-Петербурге и в саду Эрмитаж в Москве в мае 1896 года, уже через несколько месяцев после первого коммерческого показа в «Гран-кафе» в Париже братьями Люмер своего «синематографа».

На то время это было сенсацией. Максим Горький писал о своих первых впечатлениях:
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.»

Тогда в Россию устремились иностранные фирмы – Братья Пате, Гомон и Эклер, Чинес, Глория и др. –  которые продавали киноаппараты и игровые картины.
Но уже в 1908 году вышел первый художественный фильм снятый в России Торговым домом «А. Дранков и К°» — «Понизовая вольница» («Стенька Разин»).

А в январе 1909 года вышла в прокат лента конкурирующей с Дранковым фирмы „А. Ханжонков и Ко“  —  «Драма в таборе подмосковных цыган», снятая в настоящем цыганском таборе в Кунцеве.



Дранковым также были сняты в 1908 году знаменитые кадры с Львом Толстым в Ясной поляне.
Затем, уже в СССР, был смонтирован документальный фильм о Льве Толстом из снимков Дранкова, Бр. Пате и фирмы Ханжонкова.



С первых лент Ханжонкова и Дранкова началась история кино в России. Это были коммерческие фирмы, руководствующиеся вопросами выгоды и прибыли при создании фильмов и, в итоге, ничего стоящего из игровых художественных фильмов не создавшие.

После установления Советской власти, 27 августа 1919 г. В.И.Ленин подписал декрет о национализации кинематографа. По воспоминаниям А.В.Луначарского, в личной беседе в начале 1922 г. Ленин сказал ему: «Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Уже в 1925 году вышел в свет фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», считающийся истинным шедевром, признанный одним из лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году, Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира в 1978 году.




Recent Posts from This Journal


  • 1
Просматривая фильмы тех лет, тот же Потемкин например, замечаю, что тогда режиссеры и операторы старались использовать особые приемы кинематографа для создания нужного образа (резкий бросок плана, перекос кадра, текст по кадру). Возможно это было вызвано отсутствием звукозаписи и немое кино требовало бОльшей экспрессии в кадре. Сейчас большинство фильмов - это просто театр в котором зрителю дают рассмотреть актеров с разных ракурсов, поменять план, плюс спецэффекты которые в общем-то направлены на то, чтобы в том же "театре" создать объекты или действия в реальности невозможные. Зрительных образов принципиально отличных от театра не создают.

о! оказывается в моем любимом московском саду Эрмитаж впервые в Москве кино показали:) забавно:)

с интересом смотрится...

кроме "Броненосца"))) - недавно как-то пересматривал)

  • 1